back to top
2.7 C
Узбекистан
Среда, 25 декабря, 2024

Крым, Керчь и чайки над мостом

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться
Крым, Керчь и чайки над мостом

Официально считается, что свое начало трасса «Таврида» берет в районе Керчи, где построен автоподход, соединяющий Крымский мост и дорогу. Здесь начинается 1 этап строительства трассы, а заканчивается 7 этапом в Севастополе.

Для меня же трасса началась в Севастополе, поскольку оттуда и начинал свой путь в сторону моста. Отсюда, трасса «Таврида» проходит через Симферополь, Белогорск, Феодосию и упирается в Крымский мост. Естественно, добравшись до моста, было бы логичным и проехаться по нему,тем более, это значилось в целях моих летних вакансий.

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Подъезжая к Керчи, появляется ощущение чего-то нового и необычного. Затем быстро понимаешь, что этим является новый и грандиозный автомобильный подход к мосту, который резко выделяется на фоне других дорог немолодого уже города.
Автоподход хоть и является частью трассы, но представляет собой самостоятельный объект, это один из ключевых элементов создаваемой транспортной системы полуострова.

Крым, Керчь и чайки над мостом

Технические характеристики его примерно такие же как у трассы «Таврида», четырехполосное исполнение, но протяженность куда скромнее, всего лишь 8,6 км да и количество сооружений на нем гораздо меньше — три путепровода и одна транспортная развязка. Но об экологии здесь не забыли, на автоподходе сооружено 5 очистных сооружений, а на самой трассе аж 108.

Идея соединить полуостров с материком родилась не сегодня и не вчера. Попытки делались еще с древних времен, более активно этим занимались в советское время, но полностью реализовать эту идею удалось только сегодня.

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

После пробок у Феодосии, здесь вздыхаешь свободней. Никаких заторов, машина идет без задержки и слышен только шелест шин по идеально гладкому покрытию. Внимание только привлекает прозрачные экраны. Оказывается — это со стороны жилых массивов города, автоподход оборудован шумозащитными экранами. Позаботились о жителях, однако.

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Дорога плавно переходит в непосредственно мост, никаких стыков, нет ощущения, что въезжаешь на сооружение над морем. Разве что об этом напоминают защитные экраны на берегу перед мостом с обеих сторон.

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Но, прежде чем говорить о том, как выглядит Крымский мост сегодня, хочу показать свои фотографии моста, сделанные два года назад, также в августе, но 2016 года. Тогда было много скептиков, что мост это миф, его построить невозможно, однако и тогда было видно как он строился. Всерьез и надолго.

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Так Крымский мост выглядит спустя два года. Сегодня мост соединяет Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. На самом мосту экраны установлены только со стороны строящегося железнодорожного моста. Сама дорога на всем протяжении снабжена отбойниками и хорошо освещена.

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Подъем к самой высокой точке моста проходит незаметно и, только оказавшись под аркой, осознаешь, что именно здесь находится судоходная часть этого грандиозного сооружения.

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

На мосту останавливаться нельзя, машины «проскакивают» его без задержек. О состоянии дороги и скоростном режиме подсказывают информационные табло. И чайки. Поток автомобилей, работы на железнодорожном мосту их не отпугивают. Мост им, кажется, пришелся по душе. Проезжая мост, их часто можно увидеть, удобно устроившихся на арке, мачтах освещения или отбойниках.

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Мост протяженностью в 19 километров пролетаешь быстро и незаметно, за каких-то 10-12 минут и оказываешься в Краснодарском крае о чем говорят дорожные знаки. Здесь тоже сооружен автоподход, аналогичный построенному в Керчи. И также в начале моста установлены защитные экраны.

Крым, Керчь и чайки над мостом

Уже позже узнал, что мост состоит из длинных эстакад. Длина пролётов колеблется от 55 до 63 метров. Судоходные пролёты проходят по аркам автодорожного и железнодорожного мостов длиной 227 метров и высотой 45 метров с подмостовым судоходным габаритом высотой 35 и шириной 185 метров.

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Монтажные работы еще не завершены, быстрыми темпами идет сооружение железнодорожного моста. Открыто движение для легкового и автобусного транспорта, но 1 октября обещают открыть движение и для грузового автотранспорта.

Крым, Керчь и чайки над мостом

А пока паромы доставляют грузы с материка и наоборот.

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Крым, Керчь и чайки над мостом

Любопытно было увидеть проход судов под мостом, но с моста этой картины не увидишь. Удобную точку нашел с Керченской стороны моста, где была видна вся панорама переправы. Практически с той же точки, как и два года назад. Где-то вдалеке, примерно на расстоянии 10-15 километров были видны силуэты судов, ожидающих своей очереди прохода. Между ними курсируют катера лоцманов и пограничников. Вдоль моста непрерывно снуют катера дежурных спасателей. Суда подходят к специальным буям, своего рода «воротам» и по прямой линии проходят под мостом. Операция ответственная, нужно строго выдерживать курс, чтобы не дай бог, залететь на опоры моста. Зрелище завораживающее.

Пропускная способность моста — 40 000 автомашин в сутки, а в день моего приезда в Крым 12 августа был установлен суточный рекорд трафика 33 359 автомобилей (в том числе около 18 тысяч по направлению в Крым). Это говорит о том, что мост обеспечил возможность комфортного перемещения для всего автотранспорта, направляющегося через Керченский пролив в Крым и обратно на материк.

Бесспорно, и здесь не может быть другого мнения, мост станет стимулирующим фактором увеличения туристического потока. А открытие движения грузового автотранспорта и запуск в 2019 году железной дороги, дадут дополнительный импульс в развитии экономики полуострова. Ну, а если охарактеризовать мост одним словом, то скажу просто — это чудо инженерной мысли!

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей