Исполняющий обязанности президента Международной ассоциации любительского бокса (AIBA) Гафур Рахимов подал петицию об отмене санкций США, направленных против него.
Его адвокаты в Вашингтоне и Лондоне намерены направить петицию в офис по контролю за зарубежными активами Казначейства США (OFAC). Рахимов настаивает на том, чтобы его имя было исключено из «Специального списка OFAC», куда оно попало из-за подозрений в связи с криминальными структурами.
На сайте AIBA Гафур Рахимов опубликовал официальное заявление, в котором говорится, что глава ассоциации намерен пресечь в прессе публикации «сфабрикованных обвинений по несуществующим связям с криминалитетом» и доказать свою невиновность OFAC. Подача апелляции поручена крупной американской адвокатской фирме Ferrari & Associates, которая специализируется на санкционных процессах, и лондонской юридической конторе Carter-Ruck, занимающейся делами по клевете и санкциям.
Представители компании Carter-Ruck сообщили, что процесс подачи апелляции уже запущен. В петиции подчеркивается, что «Гафур Рахимов не имеет связей с какими-либо группами организованной преступности» и «за ним не числится каких-либо судимостей, вынесенных со стороны судебных инстанций ни одной страны мира».
Адвокаты Ferrari & Associates, в свою очередь, считают: петиция имеет достаточные обоснования для того, чтобы показать, что критерии для включения в санкционный список не касаются Рахимова. По заявлению адвокатов, сведения о связях Гафура Рахимова с организованной преступностью являлись частью кампании политического преследования, которая несколькими годами ранее велась против него старшей дочерью бывшего президента Узбекистана. Итогом кампании должны были стать рейдерский захват бизнеса Рахимова в республике и его насильственное выдворение за рубеж.
Ранее, по сообщению Carter-Ruck, Гафур Рахимов уже выиграл два судебных разбирательства по клевете против нескольких СМИ. Процессы велись в Высоком суде правосудия Лондона и Верховном суде Нового Южного Уэльса в Австралии.
С 27 января 2018 года Гафур Рахимов стал временным президентом AIBA, а до того на протяжении последних двадцати лет он занимал в исполкоме этой организации руководящие посты.