15.2 C
Узбекистан
Пятница, 20 сентября, 2024

«Узбекский динозавр»: учёные доказали, что альваресзаврида родом из Средней Азии

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться

Палеонтологи из Зоологического института РАН доказали, что хищный динозавр альваресзаврида возник в Средней Азии, а не в Южной Америке, как считалось раньше.

Данные были получены во время экспедиции, которая проходила на территории Узбекистана в 1997-2006 годах. Учёные, промыв на ситах около 300 тонн земли, обнаружили несколько сотен тысяч костей. Всё прошедшее с тех пор время велась их классификация. В прошлом году палеонтологам удалось идентифицировать среди находок кости альваресзаврид. Учёные полагают, что эти останки являются столь же древними, как и найденные в Аргентине – стране, считающейся родиной этого вида. Однако «узбекский динозавр» намного дальше продвинулся в плане эволюции.

Хищные рептилии альваресзавриды жили 90 млн лет назад, в начале позднего мелового периода. В длину они не превышали двух метров, имели длинный хвост и крайне маленькие передние конечности. Наиболее древние кости этих динозавров были найдены в Южной Америке. До сих пор ученые считали, что этот вид зародился на территории современной Аргентины. Однако, как рассказал «Известиям» один из авторов исследования, заведующий лабораторией Зоологического института РАН Александр Аверьянов, новые данные показывают, что первые альваресзавриды возникли в Средней Азии.

Азиатская форма динозавра имеет более специализированное строение кисти и форму задней конечности, удобную для быстрого бега. Кроме того, в Узбекистане было обнаружено намного больше разнообразных видов альваресзаврид, чем в Аргентине.

На основании этих фактов ученые делают вывод о том, что вид зародился в Азии, а ранняя ветвь динозавров проникла в Южную Америку. Результаты своих исследований группа российских палеонтологов опубликовала в научном журнале PLoS One.

Анна Ним.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь