Узбекистан в 2016 году на 20% снизил производство большегрузных автомобилей MAN.
По данным АК «Узавтосаноат», в прошлом году на узбекско-германском СП MANAuto –Uzbekistan было произведено 1005 большегрузных автомобилей MAN (в 2015 – 1250).
Всего созданное в августе 2009 года СП изготовило с начала своей деятельности 7017 большегрузов в разных типовых исполнениях массой от 15 до 41 тонны. Согласно информации автопрома, в 2010 было выпущено 480 машин, в 2011 – 658 единиц, в 2012 — 1017 грузовиков, в 2013 году – 1201, в 2014 – 1245, в 2015 – 1250, в 2016 – 1005, за январь –февраль 2017 годы – 161.
Тягачи MAN в настоящее время эксплуатируются на дорожных работах, на Ферганском нефтеперерабатывающем заводе, в железнодорожной компании Узбекистана, в Центре логистики «Ангрен», на объектах Министерства сельского и водного хозяйства и других крупных компаниях Узбекистана.
Как сообщал nuz.uz со ссылкой на постановления Президента страны «О дальнейших мерах по упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» от 31 марта 2017 года, с апреля нынешнего года в Узбекистане с 70 до 30% снижен акцизный налог на новые грузовые автомобили с объемом двигателя не более 2800 кубических сантиметров.
В феврале 2017 года был отменен акцизный налог на новые седельные тягачи и другие моторные транспортные средства для перевозки грузов, производимых и завозимых из Беларуси. Величина акциза на новые седельные тягачи составляла 40% от таможенной стоимости товара.
Данная льгота распространяется также на новые транспортные средства, производимые и завозимые из Казахстана, Российской Федерации и Украины.
По мнению аналитиков, удешевление стоимости грузовых автотранспортных средств придаст ускорение грузоперевозкам в Узбекистане.
Согласно официальным статданным, по сравнению с 1991 годом компании Узбекистана увеличили перевозки грузов автомобильным транспортом в 5,6раза. С 283,8 млн тонн в 1991году этот показатель вырос до 1,6 млрд тонн в 2016 году.
Грузовыми автомобилями в настоящее время перевозится свыше 90% грузов.
При этом в автоперевозках Узбекистана более 75% принадлежит частному сектору, насчитывающему более 34 тыс. единиц грузовой автотехники.
Для удовлетворения растущих объемов грузоперевозок, по прогнозным оценкам, к 2020 году потребуется увеличить парк грузового автотранспорта частного сектора до 56 тыс. единиц.
В. НОВИКОВ