В Узбекистане изменена трасса строящейся железнодорожной линии с направления Навои – Канимех – Мискен на направление Бухара – Мискен. Об этом говорится в постановлении Президента Узбекистана от 13 марта 2017 года.
Как отмечается в документе, со строительством нового пути силами АО «Узбекистонтемирйуллари» новый туристский маршрут объединит в единое транспортное направление города Ташкент, Самарканд, Бухару и Хиву.
Протяженность строящегося железнодорожного пути от Бухары до Каракалпакстана составит 354,2 км (в первоначальном проекте — 396,9 км).
Отмечено, в частности, что компенсация за отселение граждан будет производиться за счет собственных средств АО «Узбекистонтемирйуллари».
По утверждению экспертов, после обретения независимости Узбекистан переформатировал пространственный каркас страны, сформировал новые транспортные магистрали. Тем самым была снижена зависимость республики от транспортных коридоров в северном направлении, обеспечивая выход на новые рынки.
Новые железные дороги по маршрутам «Навои – Учкудук – Султануиздаг – Нукус» и «Ташгузар – Байсун – Кумкурган» сформировали меридианную ось «северо-запад — юго-запад Узбекистана». Этот транспортный коридор накладывается на широтные (восток-запад) транспортные магистрали «Андижан – Ташкент – Самарканд – Бухара». Их ключевым фрагментом стало строительство автомагистрали через перевал Камчик, обеспечившее бесперебойное автосообщение между Ферганской долиной и остальной частью страны.
Реализуемые в настоящее время проекты — логическое продолжение политики по стягиванию пространственного каркаса страны.
За 2000-2012 гг. протяженность железных дорог в Узбекистане увеличилась с 3471,5 км до 4191,8 км.
В настоящее время, по данным АО «Узбекистонтемирйуллари», эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 6500 км (в 2015 году- 4201,1 км). Количество работающих в железнодорожной компании увеличилось до 75 тысяч человек (в 2015 году — 70 тысяч человек).
В. НОВИКОВ