back to top
13.7 C
Узбекистан
Пятница, 20 сентября, 2024

ОБСЕ содействует повышению эффективности мер по обеспечению безопасности дорожного движения

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться
ОБСЕ содействует повышению эффективности мер по обеспечению безопасности дорожного движения

Вопросы управления транспортным движением и реализация эффективных мер обеспечения безопасности дорожного движения были в центре внимания круглого стола, организованного при поддержке ОБСE представителями: УПДД (Управление по безопасности дорожного движения) МВД, Законодательной палаты Олий Мажлис, ГАК «Узавтойул», ведущих узбекских интернет СМИ и гражданского общества.
Полезные дискуссии, которые завязались в ходе круглого стола, были сосредоточены на принимаемых в Узбекистане мерах, направленных на реализацию государственной программы по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД).

ОБСЕ содействует повышению эффективности мер по обеспечению безопасности дорожного движения

Вопросы и ответы, которые звучали во время дискуссии, обмен полезной информацией, подтвердили желание государственных структур, включая МВД с одной стороны и представителей гражданского общества и СМИ с другой стороны, решать проблему БДД совместными усилиями.

Опыт использования передовых и современных технологий, которые сегодня приходят в систему управления БДД, улучшение качества дорожного покрытия, освещения городских магистралей, как оказалось совсем не являются гарантами существенного снижения ДТП в нашей стране.

Серьезнейшей проблемой остается крайне низкий уровень культуры всех без исключения участников дорожного движения. И если против водителей–нарушителей применяют финансовые методы воздействия, кратковременно лишают воительских прав, то пешеход-нарушитель фактически остается вне рамок наказания. Недисциплинированные пешеходы – сегодня один из основных виновников многих ДТП в нашей стране. Об этом свидетельствовали видеоролики, продемонстрированные руководством УПДД (с работающих систем видео мониторинга за дорожным движением в Ташкенте), которые зафиксировали аварии, спровоцированные недисциплинированными пешеходами.

К сожалению, большая профилактическая работа, которая проводится сотрудниками УПДД в школах, детских садиках сводится на нет родителями детишек, которые своим отрицательным примером демонстрируют полное игнорирование элементарных норм поведения на дороге.

Сотрудники УПДД поделились информацией об экспериментах, направленных на уменьшение ДТП вблизи школьных и дошкольный учреждений: снижение скорости до 30 км\\час, о специальной, многоцветной разметке для пешеходов.

Сотрудники УПДД также рассказали, что система управления движением в городе Ташкенте, с видео фиксацией работает в полном объеме, в настоящее время завершается окончательная наладка программного обеспечения этого сложнейшего технологического комплекса. Интересно было узнать, что в среднем на одном перекрестке инновационная система контроля за безопасностью движения фиксирует примерно 30 нарушений в сутки, большинство из которых водители совершают в ночное время. Сегодня система фиксирует два основных нарушения ПДД, которые совершаются на перекрестках – превышение допустимой скорости движения и проезд на красный свет светофора.

ОБСЕ содействует повышению эффективности мер по обеспечению безопасности дорожного движения

Три эксперта из Турции и Сербии поделились передовым опытом в области управления дорожным движением, проведения информационно-разъяснительной работы и мерами обеспечения безопасности дорожного движения, реализуемых в их странах. Особое внимание было уделено вопросам эффективной коммуникации между различными заинтересованными сторонами, которые играют важнейшую роль в деле предотвращения дорожно-транспортных происшествий и продвижения надлежащего поведения на дорогах.
«Это очень важно — поддерживать конструктивный диалог между различными заинтересованными сторонами, вовлеченными в процесс внедрения новых правил дорожного движения, которые были недавно приняты в Узбекистане и направлены на повышение эффективности мер безопасности дорожного движения и повышение осведомлённости населения о дорожно-транспортных рисках», отметила исполняющая обязанности Координатора проектов ОБСЕ в Узбекистане Наташа Рашич.

ОБСЕ содействует повышению эффективности мер по обеспечению безопасности дорожного движения

Все участники круглого стола с удовлетворением отметили, что инициатива ОБСЕ позволит повысить эффективность взаимодействия государственных структур, так или иначе связанных с безопасностью дорожного движения, СМИ, и институтами гражданского общества.

Остается сожалеть, что сотрудники городских властей в очередной раз проигнорировали заседание круглого стола и этим выразили свое отношение к проявленной инициативе ОБСЕ, поддержанной МВД и другими государственными организациями. Поэтому вопросы, находящиеся в прерогативе городского хокимиата, например тотальное уничтожение пешеходных тротуаров во многих районах столицы Узбекистана, кстати, о чем неоднократно писали на страничке сайта www.nuz.uz, повисли в воздухе.

Вывод, который следует из игнорирования таких мероприятий властями Ташкента один – чиновникам городского хозяйства не интересны проблемы простых горожан в части обеспечения их безопасности на второстепенных дорогах, при которых исчезли тротуары.

Инертность и безразличие властей города к такой серьезной проблеме, можно объяснить лишь нежеланием отдельных чиновников хокимиата столичного мегаполиса вступать в конфликт с богатыми домовладельцами, самовольно захватывающими тротуары для своих палисадников.

В. МИХАЙЛОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Акбар Джураев стал серебряным призером Олимпийских игр Париж-2024

Представитель сборной Узбекистана по тяжёлой атлетике Акбар Джураев добавил в ряд своих наград и серебряную медаль Париж-2024. Узбекистанский спортсмен,...

Больше похожих статей