Коллеги- журналисты отметили свой профессиональный праздник и выставили в сети фотографии о том ,как это было. Красиво , весело, необычно- все замечательно. Только вот увидела некоторые лица и защемило сердце, и пришла печаль. Хочу рассказать от чего.
…Когда в редакцию на практику приходит талантливый студент, это замечают все. И когда на полосе стоит его материал, восторженные отклики читающих номер, можно слышать от дежурных редакторов до корректоров. Молодой талант холят и оберегают в надежде, что по окончанию учебы он вернется именно в это издание. Иногда происходят и вовсе неординарные события, за мою сорокалетнюю журналистскую практику таких было всего два.
В редакции появляется тот, кто по общему признанию «отмечен Божьей искрой», т.е. талантлив настолько, что с изящной легкостью сметает все, что ты нарабатывал десятилетиями , потому что так принято, и главное — выглядит конечный продукт безупречно. «Кажется, у нас может появиться свой Пелевин,- сказала я, подавая «рукопись» нашему гендиректору, большому знатоку литературы и ценителю «легкого пера» «Да- ,ответил он едва взглянув на фамилию автора,- серьезные писатели говорят, что необычайно одарен, возлагают на него большие надежды, особенно в жанре фантастика. Вы там не очень то давите на него, он явно не газетчик, еще гордиться будем, что у нас начинал..»
Гордиться не получилось, хотя и вели мы его до самого конца учебы и старались не мешать развитию таланта. Информация о таких «вундеркиндах» в журналистской среде распространяется быстро. А потом приезжает солидный дядя из солидной фирмы и делает юному дарованию предложение, от которого невозможно отказаться. Все сразу: должность, высокая зарплата, премии, машина , солидный соцпакет и еще куча всяких приятных « мелочей». Работа, как говорится, непыльная , «креативщик»,как говорят нынче, требовалось не стандартно рекламировать продукцию этой самой фирмы. И соответственно, хорошо продавать ее. Все.
За годы юноша весьма преуспел в своем деле, стал публичным и уважаемым человеком. Но мне, глядя на его сияющую физиономию на многих праздничных фото, становится невероятно жаль того мальчика, что как свежий ветер ворвался в редакцию и поселил в душе надежду и прекрасную мечту о покорении заоблачной вершины. Не состоялось, не получилось, просто «скупили на корню». Даже не попробовал реализовать тот редкий дар, что был дан ему Богом. Видимо, для этого нужен еще и характер, и осознание своего предназначения. Так что я сильно сомневаюсь в истинности фразы о том, что талант не скроешь и не пропьешь. Его можно, извините за выражение, просто просадить. Но, считается, что за это- игнорирование своего Дара, там, Наверху, полагается наказание.
Но ведь жизнь то у юноши удалась, возразят мне многие. Возможно будут правы. Отвечу словами гениального Стива Джобса, который одной фразой переманил к себе на работу талантливого маркетолога, кажется из компании «Пепси».
Звучит она приблизительно так: «Никто не вспомнит самого лучшего продавца… газировки!»
Вот и я об этом же.
Любовь НИКОЛАЕВА
Сложную сторону затронул автор.
Талант… да, Богом дается. И за него платят. Кто великим трудом, кто бедностью, кто здоровьем или одиночеством. И мало кто полным счастьем.
Талант встречается редко. Просто, случается, за него принимают способности. Они могут реализоваться или нет — все зависит от условий. Порой избыточная благоприятность губит не менее недостатка условий. А талант, все же, если есть, покоя не даст. Или при загубленности изведет раскаянием, неудовлетворенностью — вплоть до невозможности жить без любимого дела, на которое Бог сподобил.
Значит, не был Богом отмечен тот мальчик. Не мог пожертвовать всем, как жертвуют истинно талантливые, готовые день и ночь работать ради служения той искре, которая сжигает изнутри. Это удел очень немногих.
О гениях молчу — с ними еще жестче жизнь обходится.